Российские нормы прохождения грузами таможни приравняют к европейским

За­коно­датель­ная ла­зей­ка для та­можен­ни­ков-шан­та­жис­тов бу­дет зак­ры­та. Для это­го де­пута­ты Гос­ду­мы пла­ниру­ют при­рав­нять рос­сий­ские нор­мы про­хож­де­ния гру­зами та­мож­ни к ев­ро­пей­ским, со­об­ща­ют «Из­вестия». Ес­ли в те­чение су­ток гру­зопе­ревоз­чик не про­ходит та­мож­ню, от­ветс­твен­ность ло­жит­ся на ту струк­ту­ру, ко­торая чи­нит ему пре­пятс­твия. Та­можен­ник дол­жен бу­дет дать пись­мен­ные объ­яс­не­ния при­чин за­держ­ки гру­за.

Для ре­шения этой за­дачи бу­дет соз­дан ко­ор­ди­наци­он­ный со­вет. В не­го вой­дут 5 думс­ких ко­мите­тов: по меж­ду­народ­ным де­лам, бе­зопас­ности, эко­ном­по­лити­ке, транс­пор­ту и бюд­же­ту. Чле­нами со­вета ста­нут предс­та­вите­ли Ми­нэко­ном­разви­тия, ФАС, ФТС, Минт­ран­са, Росг­ра­ницы, Генп­ро­кура­туры, Тор­го­во-про­мыш­ленной па­латы и Со­юза про­мыш­лен­ни­ков и предп­ри­ни­ма­те­лей.

Нес­мотря на то, что Пре­зидент Вла­димир Пу­тин наз­вал на­веде­ние по­ряд­ков в та­можен­ной сфе­ре од­ной из при­ори­тет­ных за­дач, а Премь­ер Дмит­рий Мед­ве­дев не раз го­ворил о не­об­хо­димос­ти сни­зить сро­ки про­хож­де­ния гра­ницы в 7 раз, се­год­ня за мно­гоки­ломет­ро­вые оче­реди на гра­ницах та­можен­ни­ки по-преж­не­му от­ветс­твен­нос­ти не не­сут.

Глав­ная при­чина, по сло­вам пер­во­го замп­ре­да ко­мите­та по транс­пор­ту Ми­ха­ила Бря­чака, в зак­ры­тос­ти и кор­румпи­рован­ности та­мо­жен­ной сфе­ры.

«Схе­ма прос­та: что­бы бесп­ре­пятс­твен­но прой­ти гра­ницу, гру­зопе­ревоз­чик дол­жен об­ра­тить­ся во ФГУП «РОС­ТЭК» — к мо­нопо­лис­ту на рын­ке та­можен­ных ус­луг, ко­торый на ком­мерчес­кой ос­но­ве оформ­ля­ет до­кумен­ты: за­пол­ня­ет дек­ла­рации, пе­рес­чи­тыва­ет сто­имость гру­за, но при этом ни­каких проб­лем у гру­зопе­ревоз­чи­ка с про­хож­де­ни­ем гра­ницы не воз­ни­ка­ет», — расс­ка­зыва­ет де­путат.- Од­на­ко, сле­дуя пос­та­нов­ле­нию пра­витель­ства о пе­реч­не предп­ри­ятий, де­ятель­ность ко­торых раз­ре­шена на пунк­тах про­пус­ка, ни о ка­ких ком­мер­чес­ких струк­ту­рах ти­па «РОС­ТЭ­Ка» там ре­чи быть не мо­жет», — до­бав­ля­ет он.

Кро­ме то­го, проб­ле­ма еще и в том, что пог­ра­нич­ный пункт не име­ет со­от­ветс­тву­ющей бы­товой инф­рас­трук­ту­ры для ор­га­низа­ции та­ких сто­янок. По дан­ным ко­мите­та, за прош­лый год на конт­роль­ном пунк­те в та­ких оче­ре­дях умер­ли 7 че­ло­век.

Еще од­на при­чина сроч­ной не­об­хо­димос­ти при­нять но­вые пра­вила для та­можен­ни­ков — это ба­наль­ная не­кон­ку­рен­тоспо­соб­ность Рос­сии при вступ­ле­нии в ВТО. «Из-за та­ких та­можен­ных ус­ло­вий все гру­зы пош­ли в об­ход Рос­сии. Лег­че ми­новать та­мож­ню на Ук­ра­ине, обой­ти по Ка­захс­та­ну, чем сто­ять на гра­ницах Рос­сии», — се­ту­ет в бе­седе с из­да­ни­ем предс­та­ви­тель ком­па­нии-пе­ре­воз­чи­ка.

Меж­ду тем, вступ­ле­ние Рос­сии в ВТО пред­по­лага­ет уве­личе­ние то­варо­пото­ка на 40%.

«Сро­ки прос­тоя уве­личат­ся в 2 ра­за, мы по­лучим уже не 5-, а 10-днев­ные оче­реди на гра­ницах. В ко­неч­ном ито­ге це­ны на то­вары бу­дут рас­ти, а по­купа­тель­ная спо­соб­ность сни­жать­ся, — прог­но­зи­ру­ет Бря­чак.

По сло­вам гла­вы ко­мите­та по эко­ном­по­лити­ке Иго­ря Ру­денс­ко­го, не­об­хо­димо мак­си­маль­но приб­ли­зить­ся к ев­ро­пей­ско­му за­коно­датель­ству в оформ­ле­нии до­кумен­тов и к осе­ни дос­тичь уни­фика­ции до­кумен­то­обо­рота в сто­рону ев­ро­пей­ских стан­дартов, ког­да на оформ­ле­ние до­ку­мен­тов от­во­дит­ся час.

Источник http://www.logistic.ru/

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.